Сюжет:
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…
Вторжение в США»
В том, что Джей Джей Абрамс умница, мы и не сомневались. Вывести страшнючую Дженнифер Гарнер в звезды, три года собирать весь мир у телевизоров зовом джунглей, задать позитивный вектор «Миссии: Невыполнима», шесть месяцев интриговать витиеватым бэкграундом Фильма Без Названия — тут нужно быть либо гением, либо фантастическим везунчиком. А везение — совсем не та операнда, на которую опирается высокобюджетный мейнстрим. Здесь в ходу новаторские идеи и смелые решения, по части которых Абрамс всегда был докой.
Судите сами: сколько там прошло со времен «Ведьмы из Блэр»? Девять лет? А с догматического манифеста Ларса фон Триера? И представьте себе — никто за эти годы не попробовал скрестить антикинематографическую эстетику с блокбастерными формулами, чтобы получить на выходе вот такого «Монстро»: кино без кино, аттракцион присутствия и один из самых страшных хорроров ever. Конечно, стоит только поставить подобные картины на поток, и их ценность тут же устремится к нулю. Но пока мы рассуждаем о штучном товаре, нет ничего постыдного в громких словах и щедрых комплиментах — «Монстро» действительно грандиозен до последней буквы финальных титров и зрелищен как десяток Годзилл. Впрочем, ключевой спецэффект тут вовсе не шикарный монстр, хотя неописуемая животина и дает шороху, затыкая за пояс практически весь целлулоидный бестиарий мира. И даже не вальсирующая в эпилептическом припадке камера, демонстрирующая все признаки бытового самопала: от случайно заснятых ног до прорывающейся сквозь съемку предыдущей записи. Главная скрипка в этой симфонии разрушения — рыжий олигофрен Хад, за каких-то полтора часа действия и пару минут на экране успевающий стать для зрителя самым близким человеком на свете. Он — это мы, по собственной дурости сунувшиеся в эпицентр гибели цивилизации, преодолевающие преграды и фанатично не расстающиеся с простенькой Video-8. Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти.
Трясущаяся камера волшебным образом проделывает то, чего отчаянно пытаются добиться все режиссеры — полностью стирает границы экрана, заставляя почувствовать запах бетонной крошки и оказаться в горниле щекочущих нерв событий. Интереса ради попробуйте посмотреть на соседей по залу — если, конечно, найдете в себе силы оторваться от разворачивающейся драмы — половина аудитории будет пытаться заглянуть за угол, опережая оператора, или судорожно дергаться, унося ноги от монстра. Абрамсу не понадобилось никакого 3D, чтобы погрузить публику в свою фантазию и заставить других пережить собственный до икоты страшный кошмар.
Опыт уникальный. И он определенно стоит потраченных времени и денег.